|Для слабовидящих|

Другое дело

Баннер

Министерство науки и ВО РФ

Баннер

Минпросвещения России

Баннер

Комитет по образованию

Баннер

Администрация

Баннер

Отдел образования

Баннер

СПб образование

Баннер

Телефон доверия

Баннер

ДП

Баннер

Медиация

Баннер

Права ребёнка

Баннер

Наш город

Баннер

Единство

Баннер

Стратегия 2030

Баннер

Единый календарь

Баннер

Твой бюджет

Баннер

Designed by:
VPS hosting Joomla Templates
Web hosting services
Роль семьи в выборе профессии
Автор: Гасникова Т.О.   
10.11.2013 23:02

family_profession.png

 

Роль семьи в выборе профессии

 

Необходимость грамотного участия родителей в формировании профплана подростка переоценить трудно.

В 15-17 – летнем возрасте готовность к профессиональному самоопределению, как правило, отсутствует.

Влияние учителей и сверстников минимально. Информированность о мире профессий, характере и особенностях разных видов деятельности чаще всего скудная.

Недостаточно адекватной можно признать информированность подростка о таких понятиях, как профессионально-значимые качества и возможность из компенсации.

Состояние здоровья, возможные ограничения выбора профессии в связи с этими факторами подростки обычно просто не учитывают.

Поэтому наиболее эффективной следует признать профконсультацию, в которой принимают участие родители.

 

Основные позиции родителей

относительно профессионального будущего детей:

  1. 1.Позитивная активная позиция.
  2. 2.Жесткая активная позиция.
  3. 3.Пассивная позиция. Родители самоустраняются, предоставляя детям возможность самостоятельно формировать профессиональный план. Иногда такая позиция вызвана негативным опытом со старшим ребенком, когда жесткая позиция вызвала нежелательные последствия.

К профконсультанту приходят родители с любой из названных позиций. Но фактически те родители, которые не приходят, тоже получают консультацию: ребенку дают информацию для аргументированного разговора с родителями.

Наиболее типичные ошибки родителей

при формировании профессионального плана ребенка

1. Предложение родителей по выбору профессии не соответствует индивидуальным особенностям ребенка, потому что родители недостаточно адекватно его (ребенка) оценивают. Прояснить ситуацию помогают объективные независимые результаты тестирования.

2. Родители не учитывают, что выбор профессии – процесс не только рациональный, но и эмоциональный. Поэтому, даже вполне адекватный совет иногда отвергается – ребенок не видит себя в предлагаемой деятельности. Большое  значение имеет эмоциональный рассказ родителей о своей работе, о других известных им профессиях. Очень важно предоставить детям возможность наглядного ознакомления с разными профессиями.

3. Предложение родителей не соответствует мотивации ребенка, потому что родители не принимают ее всерьез («мал еще, ничего не понимает, потом будет благодарен») или хотят, чтобы ребенок реализовал их планы («станешь врачом, будешь нас лечить», «станешь экономистом – передадим тебе семейный бизнес» и т.п.).  Родителям важно помнить, что если ребенок получит профессию, не соответствующую его индивидуальным особенностям, он не станет хорошим специалистом, кроме того, неправильно выбранная профессия может испортить характер и причинить вред здоровью.

4. Родители предлагают ребенку не профессию, а учебное заведение. Такое предложение вообще не воспринимается ребенком в качестве совета, а родители, несмотря на участие, оцениваются как самоустранившиеся. Целесообразно сначала выбрать профессию, а потом – учебное заведение.

5. Родители предлагают ребенку выбрать профессию, которая с их точки зрения, всегда будет востребована. Как правило, именно в этом пункте установка родителей особенно твердая («будешь учиться на экономиста, или не рассчитывай на нашу помощь»). Родителям следует помнить, что ребенок должен выбрать такую профессию, в которой он будет конкурентоспособным, что никакая профессия не является панацеей от безработицы, и ребенок рискует оказаться и невостребованным, и с ненужной ему профессией.

 

 

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Центр содействия занятости и профессиональной ориентации молодежи «ВЕКТОР»:
Санкт-Петербург, Вознесенский пр., д. 25/78;  тел. 314-72-45 - психологическое консультирование, профотбор, запись на консультации.

  

Академия дополнительного профессионального образования:  

тел. 612-11-22; ул. Подвойского, д. 48/1 .

 

Центр профориентации «Про Мир»:

ул. Газовая, д. 10;   тел. +7 965 037 74 85. 

 

«Центр социальной помощи семье и детям Невского района Санкт-Петербурга» (бесплатно): ул. Коллонтай, д.7/2, тел. 442-13-23

 

 

Обновлено 17.11.2023 17:04
 
ГБОУ СОШ № 347 с углубленным изучением английского языка Невского района, Powered by Joomla! and designed by SiteGround web hosting